ПОДГОТОВКА

Идея возникла приблизительно за 3 месяца до поездки. Некоторые из нас уже были в Европе, но добирались туда на самолете. В этот раз решили попробовать по другому. Машина KIA Sportage 2010 г/в, полный привод, автомат, пробег на момент отъезда 23500 км должна выдержать это испытание дорогами Европы, ведь нам предстоит преодолеть более 7000км. Собрались мы как-то холодным мартовским вечером за бутылочкой пива и рюмочкой сакэ у Олега дома чтобы наметить наш маршрут. Кстати сакэ был подарен американцами Тори и Дэном, путешествующими из Кореи в США.

Интернет - великая сила для путешественника, куча рассказов о подобных поездках, много советов, карта, можно с точностью до улиц посмотреть свой маршрут. Мы даже пытались удаленно найти бесплатные парковки в городах Европы, рассматривая их со всех сторон с помощью streetview. Сначала мы хотели уложиться в 10 дней поездки, но проработав маршрут по дням поняли, не успеваем. Точнее, успеть конечно можно, но побродить по старым городам Европы при таком движении не получится. Увеличили период до 14ти дней. Но и тут подстерегала проблемка. Хотелось посмотреть как можно больше. Для этого первоначально планировалась дорога туда через север Европы (Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция), а обратно через юг (Швейцария, Италия, Австрия, Болгария, Румыния...). Но это тоже никак не укладывалось в запланированные дни, да и бюждет поездки при этом сильно возрастал. Было принято компромиссное решение, туда по северу, обратно через центр.

Набросали желаемый маршрут. Сразу предположили, что реальный трип будет далек от предполагаемого, ведь машина - это свобода перемещения, а значит ответвления от маршрута очень возможны. Отдельной истории достоин рассказ о визах. Виза - это такая бумажка, получение которой создает много проблем для путешественника. Причем проблемы даже не денежные, а собирательство всяких бумажек, подписей, печатей, отправка документов в посольство, и самое нервное - двухнедельное ожидание ответа, что визу дали. Так случилось, что мы все трое получали шенгенские визы трех разных стран. Илья чуть раньше летал в Испанию, поэтому у него была открыта мультивиза на полгода. Олег выбрал простой путь, получение визы через посольство Польши с минимумом документов. Единственное, что тормознуло выдачу его визы - это чемпионат Европы по футболу, поэтому срок ожидания визы чуть затянулся. Самый сложный путь получился у Геры. Это правильное оформление визы в посольстве Франции. Для этого кроме обычных документов требовался еще маршрутный лист с расписанными всеми днями поездки, бронь всех гостиниц по пути, грин карта на машину, в общем пришлось побегать.

В плане ночёвок мы выбрали совершенно разные варианты. В Гданьске запланировали провести 2 ночи у знакомой Олега по каучсёрфингу (если кто не знает, это что то вроде автостопа, но под крышей) Александры. Она приезжала в гости к нему зимой, была восхищена русскими просторами и архитектурой Суздаля, и с нетерпением ждала нашего приезда. А в Гамбурге нас любезно согласилась принять на 2 ночи Шенон - канадка живущая в Германии (тоже каучсёрфер), но её мы в глаза не видели до этого и списались с ней через сайт. Далее были забронированы гостиницы в Париже и Праге, а в промежутках между этими городами возникла идея ночевать в кемпингах в своей палатке. Вообщем ночлег на любую степень комфортности и цены, главное условие - бюджетный вариант.

Олег с Герой также приверженцы известной игры под названием Геокэшинг. Суть её в том что при путешествиях можно по GPS координатам находить спрятаные тайники, которые как правило находятся в интересных местах. Подробнее можно узнать на сайте www.geocaching.su.

Поэтому в дальнейшем описании путешествия будут попадаться ссылки на игровые моменты.

Итак, визы получены, маршрут приблизительно известен, палатка, спальники, вещи собраны. В путь!