День 4 - 18 июня 2012. Syzmbark-перевернутое сознание

Наутро 18 июня настала пора прощаться с нашими славянскими братьями и сестрами и двигаться дальше – «На Берлин!!!». Саша посоветовала нам посетить польскую достопримечательность - «Dom do góry nogami» (Перевернутый дом). Он находился немного в стороне от нашего запланированного маршрута, но самую малость. Поэтому было решено воспользоваться случаем и посетить сей объект. А поскольку Польша и без того небогата на тайники, то мы имели реальный шанс заложить неплохой «виртуальник», а может даже и традиционный тайник (при удачном стечении обстоятельств).

Решено, поехали. Дорога на этот раз простиралась по польской глубинке, что не могло не радовать. Все как в России – такие же извилистые лесные дороги, только в РАЗЫ лучше. И вот под действием этой природной красотищи некоторых из нас (не будем показывать пальцем) регулярно пытались бойкотировать закладку тайника (и вообще посещение домика). Они ругались, ныли, вырвали у водителя руль, пытаясь вывести авто на трассу. Но к счастью для всех нас, не так-то просто это было сделать. Чем дальше в лес, тем ближе к цели. Забегая вперед, стоит отметить, что не все попытки саботажа были провальными. Некоторые восстания подавить не удалось, ибо бунтующих было двое – т.е. большинство. Как результат, некоторые весьма интересные объекты не попали под наш обзор, а соответственно не попадут и в этот отчет, увы.

Ну хватит лирики, ближе к теме. «Дом вверх ногами»  - оригинальное место. Целый туристический комплекс «Центр образования и региональной поддержки». Здесь необычным образом сочетается несочетаемое.

С одной стороны – дом, в котором реально выворачивает сознание. При этом дом не трясет, не шатает, как было бы в дешевых аттракционах. В нем не только многие предметы мебели и интерьера прибиты к потолку, но и наклоненные полы создают эффект «переворачивания». А если добавить к этому депрессивные картины (кстати, повешены они правильно по отношению к зрителю), то взрослого человека, особенно со слабым вестибулярным аппаратом, может по-настоящему стошнить. Удивляет тот факт, что при входе не дают пакетиков.

Ультра модный отель на территории комплекса (наверное с жутко дорогими номерами).

С другой стороны, на территории комплекса, находится множество экспонатов, представляющих местные ремесла, фольклор, культуру, а также военную тематику.

Бункер – копия оригинального бункера времен второй мировой.

«Дом сибиряка» рассказывает о польских узниках советских концлагерей.

Поезд, которым вывозили поляков в лагеря

Видимо таким образом (построив дом) организаторы хотят привлечь внимание к истории. Вряд ли бы туристы толпами сюда заезжали, будь здесь только бункер. Хотя бытует мнение, что перевернутый дом – символ закончившейся социалистической эпохи.

Отдышавшись, мы двинулись далее. Надо было выбираться на автостраду, а по ней и до Германии рукой подать…

Пограничных пунктов между странами Евросоюза, как таковых, нет. Есть только таблички с названиями страны, в которую въезжаете на родном языке. И вот такие знаки, повествующие о стране пребывания и действующих в ней скоростных ограничениях.

Пейзаж на территории Евросоюза, особенно на автострадах, «украшен» огромными ветрогенераторами или, проще говоря «ветряками».

Попадаются также, целые плантации из солнечных батарей.

Ну и главная достопримечательность автострад – собственно сами автострады.

Это просто сказка. И не потому, что все настолько красиво и организованно. Не возьмусь говорить за всю Россию, но для центральной её части (там где чаще всего катаемся) такое кажется недостижимым никогда. Есть у нас конечно федеральные трассы, приближающиеся по состоянию к европейским, но не более.

 

В Европе же наоборот, попадаются участки похожие на наши федеральные трассы – это когда на скорости 150 км/ч немного «колбасит» руль. А про сравнение региональных участков дороги даже речи быть не может. У них на ремонтных участках ограничение 80 км/ч. Состояние полосы с временной разметкой в разы лучше наших автобанов, при этом ремонтируемая полоса полностью непригодна для движения. Как правило, асфальт снимают до бетонной подложки. На протяжении всего ремонтного участка аккуратно поставлены ограничители с ночной подсветкой. А в особо узких местах ставят передвижные управляемые реверсивные светофоры. Причем не важно, какого значения дорога. Можно смело ехать и не бояться попасть колесом в колдобину (обычное дело в российских городах). В деревнях и городах состояние (а точнее организация) дорог намного лучше. В любом Мухасранске, на любом перекрестке будут указатели улиц, поворотов, развязок. Разметка может отсутствовать только на однополосных деревенских дорогах (в России они называются грунтовыми). Все сделано для того, чтобы уменьшить аварийность.  К слову, за всю поездку после Москвы и до Чехии (около 5 тыс.км.) мы не видели ни одной аварии. И это понятно. Например, организация дорожного движениях в городах такова, что  всюду, где обгон запрещен, стоят отбойники (которые, кстати в ночи подсвечиваются). Т.е. даже при желании, не будешь нарушать правила. И все в таком же духе…

Уместно здесь по теме развеять  пару мифов о Европе:

Миф 1. Они соблюдают скоростной режим. Да, точно также как и наши. Т.е.  не все и не всегда.  На автостраде гонщики – гоняют. Просто  они так же как и мы знают расположение камер слежения. А т.к. мы радар-детектор не взяли, то ориентировались на местных – пристраивались за быстро едущими.

Миф 2. Все вежливые и уступают пешеходам. Ага…Щас… В городе «шахматисты» - подрезают, таксисты (и не только) пешеходов не замечают, пока те не вступят на переход. Этих пешеходов даже велосипедисты не любят. Т.е. если он едет по велодорожке, то уступать пешеходам – ниже его достоинства. Скорее он «подзинькает», чем даст пройти.

В общем, все как у нас (кроме велосипедов), только масштабы не такие катастрофические.

 

 

Иными словами Германия встретила нас своими дорогами, причем бесплатными, без ограничения скорости на автобанах, с большим количеством камер. И если в Польше перед камерами в обязательном порядке стоят предупреждающие знаки, то немцы не считают нужным предупреждать о камерах. Хотя их и так видно издалека. Но наличие камер не всегда свидетельствует о видеофиксации нарушений. Камеры ставят также в «узких» местах для слежения за трафиком (например, на ремонтных участках).

После того как мы привыкли к европейзажу дорога по автобану до Гамбурга была скучной за исключением нескольких эпизодов.

Сначала мы решили заправиться немецким бензином. И впервые столкнулись с «настоящей Европой». Мало того, что у них в здании заправки полноценное предприятие общепита, магазинчики и пр., так они ещё и по-русски не понимают, вообще. Доехали, блин. Пришлось показать всем силу русского школьного образования по классу иностранных языков.

На протяжении всего пути по Европе до (опят-таки) Чехии нам попалось всего 3 машины российского производства. Первой была «калина» с немецкими номерами, что само по себе ненормально, поэтому изрядно нас повеселила. Причем эта калина шпарила по автобану со скоростью не меньше 130 км/ч.

Потом мы попали под шквал дождя с градом, который закончился также внезапно, как и начался (примерно в течение 1 минуты). Нам пришлось даже встать на обочине.

А далее, как уже было сказано, быстро, тихо, скучно мимо Берлина до Гамбурга…

 

Вечер 18 июня. Гамбург.

Пару вступительных слов в защиту не очень туристического портового города. Идея посетить Гамбург родилась почти сразу, как  только мы решили добираться до Парижа (а именно он был пунктом назначения) по северной части континента. Значительную роль в выборе сыграла битломания, будоражившая юные наши сердца в молодости (да и сейчас их альбомы периодически звучат в автомагнитолах). Перед поездкой мы долго и тщательно выбирали каучсерферов из Гамбурга. После продолжительных переписок выбор пал на Шеннон. Уроженка Канады прожила в Гамбурге всю сознательную жизнь. Квартира, которую она снимала, располагалась в центре Гамбурга на берегу Эльбы. Благодаря навигационному чуду техники мы без проблем отыскали нужный дом. Не без труда нашли место для стоянки. Илюха дал мастер-класс виртуозного владения приемом бамперной парковки (спереди осталось примерно столько же).

   

Мы ещё тогда не осознавали, как нам повезло с местом. Далее почти везде в Европе за парковку в городе приходилось платить, причем немалые деньги. Взяв только необходимые вещи, мы направились в квартиру Шеннон. Как оказалось, она жила на четвертом (последнем) этаже, и путь лежал по характерной немецкой лестнице. Потолки в домах высокие (вспоминаем наши «сталинки»), поэтому лестница была достаточно крутой.

Затарившись в местном супермаркете и разместившись в  апартаментах (а по-другому назвать такую среднестатистическую квартиру не получается), мы стали налаживать  российско-германскую связь. Оказывается, снимать 4х комнатную квартиру с большим коридором, кухней, раздельными ванной и туалетом стоит в Гамбурге1080 евро.

Благо Шеннон неплохо говорила по-английски, поэтому мы с ней достаточно быстро нашли темы для общения. Тем более «белое золото России», ввезенное по норме 1 л. /чел., было у нас в избытке. Мы одарили хозяйку «Путинкой» и «Столичной», объяснив, что первую изготавливает сам Путин. Оценив шутку, Шеннон похвасталась содержимым своей морозилки. «Русский стандарт». Холодненькая. Это не могло не радовать нас и простимулировало к расширению сферы разговора. Как ни странно, не обошлось без футбола. Чемпионат все-таки. Как раз по телеку шел матч Италия-Ирландия. Оказалось Шеннон ярая поклонница сборной Италии, у неё даже на балконе висел флаг страны. Впрочем, флаги на окнах – явление обыденное для Германии, образца Евро-2012.

 

Итальянцы, конечно, победили, но мы тогда еще не знали, что Германия и Италия сойдутся в полуфинале, иначе, наверное, вечер закончился бы распитием подарков, а далее одному богу известно, во что бы все переросло. А так весьма мирно пообщавшись, мы направились на прогулку по ночному Гамбургу.

Портовый город красив ночью.

Быть в Гамбурге и не пройтись по Рипербану (аналог Амстердамскому кварталу «красных фонарей»)

Поразил и одновременно улыбнул тот факт, что основное место стоянки ночных тружениц – напротив полицейского участка.

Слева  патрульные машины, справа  девочки, обрабатывают прохожих. Мы подошли, спросили сколько стоит blowjob. Удивившись, что так дорого, мы услышали реплику «Вы же русские – у вас денег много». Приятно было почувствовать себя богатым. Улыбнувшись девочкам, а некоторые из них были весьма симпатичные, мы откланялись и пошли по направлению к дому.

Тусовочный Рипербан остался позади. Становилось тихо. Было немного за полночь, и Гамбург потихоньку «вымирал». Около дома закрылись бары, в которых еще пару часов назад, гремели последние матчи в группе «C». Окутанные сонным городом, мы брели к месту ночлега. Чтобы, отдохнув от переезда, с новыми силами штурмовать тайники Гамбурга. Мы не могли знать, что нас ждет «другой» город, что он откроет новую страницу в нашем восприятии Европы. И что положит начало серьезной аргументированной критике давно устоявшихся стереотипов в отношении Европы. Именно здесь впервые нами будет применен термин «город контрастов», который впоследствии мы будем приписывать всем крупным европейским городам, и даже странам. Но все это будет завтра (точнее уже сегодня), а сейчас – спать…